Региональный общественный фонд "Общество без барьеров" поздравляет всех учителей!

 

Региональный общественный фонд "Общество без барьеров" поздравляет всех учителей с наступающим профессиональным праздником. В преддверии этого прекрасного дня сообщаем о проведении круглого стола на тему «Основы инклюзивного танца и танцевальной реабилитации, пути внедрения» 30 сентября 2016 года в 11 часов на базе МБУ ДО «Дом творчества Октябрьского района г. Улан-Удэ» пр. Строителей, 60 «А». 
Круглый стол состоится в рамках реализации проекта "Инклюзивная школа танца "Inclusive dance", поддержанного Комитетом по социальной и молодежной политике администрации г. Улан-Удэ. Руководитель Инклюзивной школы танца, танцевальный терапевт Батранина Анна поделится опытом работы с детьми с ОВЗ в рамках танцевального творчества, расскажет об успехах танцевальной реабилитации, путях внедрения услуги на базе учреждения дополнительного образования.

 

23 сентября 2016 года в 16.00

23 сентября 2016 года в 16.00, РОФ «Общество без барьеров» проведет для студентов Строительного факультета ВСГУТУ первую сессию семинара «Универсальный дизайн». Занятие пройдет в корпусе №8. Семинар адресован студентам прежде всего строительного факультета ВСГУТУ, занимающихся вопросами приспособления объектов для людей с инвалидностью. Также слушателями станут студенты и других факультетов, которые по специализации в будущем будут разработчиками изделий массового пользования, в том числе для людей с инвалидностью. Так к 30 студентам строительного факультету присоединятся преподаватели студенты факультета «дизайна».  В рамках практического применения студенты под руководством ведущих проектных организаций  примут участие в республиканском конкурсе на лучший проект «универсального дизайна», а также примут участие во Всероссийском конкурсе, проводимом нашей партнерской организацией РООИ «Перспектива» (г. Москва).
За последнее десятилетие в Республике Бурятия появилось много зданий и сооружений, доступных для людей с инвалидностью. К сожалению, до сих пор при создании доступности проектировщики и застройщики допускают ошибки. Недостаточность владения знаниями, а тем более, вновь вводимой концепции «универсальный дизайн» при создании доступности, порой ставят в тупик застройщиков. Согласно опросам, проведенным ВОИ, 80 % населения России нуждается в универсальном дизайне. В той или иной ситуации любой человек может оказаться потребителем инновационного продукта. Основная проблема его внедрения - это нехватка информации, обучающих курсов как для чиновников, так и для потенциальных разработчиков и производителей.
Студентам строительного факультета по программе читают лекционный материал о создании доступной среды всего 4 часа. Остальное они должны познать самостоятельно или во время практических семинаров по проектированию и т.д. Если молодой специалист не знает этой науки, он не сможет спроектировать здание, удобное для всех, в том числе для маломобильных групп населения (МГН). Ознакомление с принципами универсального дизайна позволит студентам не только принять участие во Всероссийском конкурсе по универсальному дизайну, объявленномуperspektiva-inva.ruРООИ Перспектива (г. Москва), но и более профессионально подготовить конкурсные проекты.  На сегодня, от Бурятии на конкурс было направлен две заявки от ВСГУТУ и ВСГАКИ.
Ведущая: Горбатых Галина Алексеевна, председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров», член Общественной палаты Республики Бурятия, член Общественного совета при Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
Признанный специалист в разработке универсальной доступной среды для людей с разной инвалидностью, участник российских и международных конференций, семинаров, стажировок. Работает в области доступности для маломобильных граждан с 2000 года. С 2003 по 2005 гг. была членом городского Градостроительногосовета, комиссии по согласованию проектной документации и приемке объектов в эксплуатацию согласно Постановления №67 от 12.02.2003 г. Администрации г. Улан-Удэ.
Имеет сертификаты о прохождение обучения на семинарах по Универсальному дизайну, проводимых как российскими, так и зарубежными экспертами.
Структура семинара:
Продолжительность семинара не менее трех дней. В день не более одной полуторачасовой сессии. Занятия проводятся в общей группе (более 30 человек), по необходимости  участников разбивают на группы: малые группы (менее 20 чел.)
Даты проведения сессий:
Первая сессия – 23 сентября 2016 года
Вторая сессия: - 10 октября 2016 года
Третья сессия: - 26 октября 2016 года.
Сессия №1: «Понимание инвалидности» позволяет студентам рассмотреть стереотипы, существующие в обществе по отношению к людям с инвалидностью и различные подходы к проблеме инвалидности. Семинар проходит в интерактивном формате, с использованием ролевых игр, работы в малых группах, мозговых штурмах, просмотре и обсуждению видеоматериалов, в том числе фильмов призеров Международного кинофестиваля «Кино без барьеров».
Сессия №2: «Доступная среда»позволяетстудентам приобрести знания в области доступной среды и ее важности для людей с различными функциональными возможностями. Слушатели на практическом занятии смогут оценить уровень доступности здания, где будет проводится сессия и получат представление о методах практической адаптации.
Сессия №3: «Универсальный дизайн»включает в себя информацию, отвечающую на следующие вопросы.
Универсальный дизайн: доступность или отсутствие барьеров?
Как достигнуть универсальности в дизайне и мышлении?
Что будет на республиканском конкурсе студенческих работ «Универсальный дизайн»?
Практическое занятие: Как практическое подтверждение слушателям семинара будет предложено поучаствовать в республиканском конкурсе студенческих работ «Универсальный дизайн». Каждому участнику по результатам работы будет выдан сертификат участника семинара. Лучшие работы будут награждены дипломами Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия. Награждение состоится в рамках проведения Республиканского кинофестиваля «Кино без барьеров», который пройдет в первой декаде декабря 2016 года. Лучшие работы будут направлены для участия в Всероссийском конкурсе «Универсальный дизайн -2017» (г. Москва). https://perspektiva-inva.ru/universal-design/news/vw-3101/

15 сентября в 14.00 в Зале №3 Администрации города Улан-Удэ состоится семинар для волонтеров.

15 сентября 

состоится семинар для волонтеров, которые будут в "День выборов" оказывать помощь и сопровождение избирателям с инвалидностью на избирательных участках города Улан-Удэ. Спикерами выступят: Галина Горбатых – председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров», член Избирательной комиссии Республики Бурятия, член Общественной палаты Республики Бурятия; Екатерина Тумурова – председатель Бурятского отделения Всероссийского общества слепых; Анатолий Лапин -  председатель Бурятского отделения Всероссийского отделения глухих.
Согласно Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" помещения для голосования должны обеспечивать беспрепятственный доступ для избирателей с инвалидностью. Согласно этому Улан-Удэнским городским советом депутатов  было принято решение закупить переносные телескопические пандусы. 52 избирательных участка на территории города Улан-Удэ будут оборудованы в день голосования съемными пандусами для беспрепятственного доступа в помещение для голосования лиц с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей, мам с колясками. Для помощи таким людям на каждом оборудованном избирательном участке будет оказана помощь подготовленных волонтеров. Остальные избирательные участки оборудованы стационарными пандусами.
Тел. 643472 Галина Горбатых
Статья 61. Помещение для голосования
7.1. Для информирования избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в пунктах 3, 4 и 6 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.  
 12. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
Статья 63. Бюллетень
2.1. В помощь избирателям, участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования
1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.
11.1. В случае, если избиратель, участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 64 настоящего Федерального закона.
rofsa25

В среду 07 сентября 2016 с 11:00 до 12:30 (по московскому времени).

  • В среду 07 сентября 2016 с 11:00 до 12:30 (по московскому времени)

​Web-школа РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование

приглашает принять участие в бесплатном вебинаре:

Тема вебинара:

«Тьютор в ресурсном классе. Практические задачи и их реализация»

Вебинар 7 сентября 2016 ориентирован на педагогов и специальных педагогов, сотрудников администраций общеобразовательных школы, родителей детей с особыми образовательными потребностями.

В рамках федерального социального проекта «На урок – вместе» (реализуемого Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» совместно с компанией IKEA Centres Russia) проводится новый вебинар по запросу слушателей Web-школы РООИ "Перспектива".
У специалистов и родителей было много вопросов о работе тьютора.
На сайте "Перспективы" размещены материалы Инны Карпенковой и Дэвида Митчелла.
Также см.:
– Инклюзия: учитель и ученик с особенностями развития – на пути к преодолению трудностей;
– Тьюторские компетенции современного педагога в инклюзивной образовательной практике;

– Система организации сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мы уже делали несколько вебинаров, которые в разной степени затрагивали тему тьюторства (14 сентября 201119 мая 201426 ноября 201503 декабря 201522 декабря 201517 мая 2016, презентации от экспертов этих вебинаров можно посмотреть здесь), но вопросы остаются.
Новый вебинар в большей мере направлен на работу тьютора с детьми с аутизмом, с особенностями развития. Постепенно складывается практика сопровождения тьютором обучения в ресурсном классе. Практика взаимодействия учителя и тьютора – кто кому помогает... Вот такой опыт и будет представлен на вебинаре.
К нам поступает много вопросов и по организации появления тьюторов в школах. Приглашенные эксперты расскажут как они появились в ресурсном классе, кто оплачивает их работу, как школа находит необходимые ставки и т.п.

Содержание вебинара:

  • Специфика работы тьютора в ресурсном классе.
  • Работа тьютора на уроках:
    – Система поощрений, работа с родителями, другими детьми и учителями, реализация тьютором адаптированной программы.
    – Адаптация материалов.
  • Работа тьютора на перемене и с одноклассниками:
    – Организация социальной коммуникации.
    – Работа с желательным и нежелательным поведением.
  • Работа тьютора на уроках дополнительного образования и сопровождения ребёнка на экскурсиях:
    – Подготовка детей к посещению экскурсии.
    – Работа с сотрудниками музея и учителями дополнительного образования.
  • Работа тьютора с навыками самообслуживания.
    – Задачи тьютора.
    – Организация среды для обучения функциональным навыкам.

Приглашенные эксперты:
БЕСПАЛОВА Александра Николаевна, психолог, учитель ресурсного класса в ГБОУ Лицей № 1574 (Москва);
БУРЦЕВА Александра Романовна, психолог, тьютор ресурсного класса в ГБОУ Лицей № 1574 (Москва).

Александра Николаевна Беспалова окончила РГГУ "Институт психологии им. Л.С. Выготского" по специальности “специальная психология”, прошла обучение прикладному анализу поведения на степень BCBA и более 10 лет работает с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС).
Александра Романовна Бурцева закончила Высшую Школу Психологии при Институте Психологии Российской Академии Наук (Отделение практической психологии факультета психологии ГАУГН).

Ведущий вебинара:
Мария ПЕРФИЛЬЕВА, руководитель Отдела инклюзивного образования РООИ "Перспектива".

Присоединиться к вебинару:
получить ссылку на комнату вебинара 24.08.2016 –  зарегистрироваться здесь.
Сразу после регистрации Вы получите персональное приглашение для присоединения к вебинару в назначенное время (если правильно укажете адрес своей электронной почты).

--------------
Протестируйте готовность вашего компьютера здесь.
По техническим вопросам участия в вебинаре 07 сентября 2016 обращайтесь к IT-менеджеру РООИ «Перспектива» //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%3akipchatov@perspektiva%2dinva.ru" rel="noopener" style="color: rgb(0, 119, 204);">Игорю Кипчатову.
По организационным вопросам  к руководителю Web-школы РООИ «Перспектива» //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%3aprushinsky@perspektiva%2dinva.ru" target="_blank" rel="noopener" style="color: rgb(0, 119, 204);">Сергею Прушинскому.
Вебинар пройдет на платформе Вебинар_Ру

 
Если при вещании (выходе в интернет-эфир) нет звука/видео:
перейдите в настройки вебинара
(например, браузер Google Chrome требует дополнительного разрешения на использование микрофона и камеры)
или напишите Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
"">//e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank" rel="noopener" style="color: rgb(0, 119, 204);">в службу поддержки
Технические требования:
персональный компьтер (или ноутбук) с динамиками (или наушниками) с возможностью выхода в интернет;
с процессором Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц (или идентичным по характеристикам);
с оперативной памятью от 1 Гб (от 2 Гб для Windows Vista).
Рекомендуемые веб-браузеры:
Google Chrome 32.0.1700.107 m и выше;
Mozilla Firefox 27.0 и выше;
Safari 5.0.4 и выше
(также возможно использовать Internet Explorer 8 и выше).

 
Доступ к материалам предыдущих вебинаров, посвященных инклюзивному образованию и др.:
см. на страницах Web-школа РООИ «Перспектива

rofsa23

На правах рекламы!

"АДАМАНТ"

мебель на заказ по Вашим размерам.

* Выезд, составление проекта на месте, доставка, установка - БЕСПЛАТНО

* Составление проекта с учетом физических возможностей и потребностей

* Скидки при предоставлении удостоверения инвалидности

контакты:

* 8-914-839-51-94 (телефон и вайбер), 37-15-50

* e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

* https://vk.com/adamant03

Скидки при предоставлении удостоверения инвалидности!rofsa21 rofsa20 rofsa22

24 августа 2016 г. (начало в 13.00.)

Общественная палата Республики Бурятия, по инициативе Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»  проводит в конференц-зале дома Правительства, по ул. Ербанова,7, круглый стол «Вопросы реализации Концепции развития инклюзивного образования в Республике Бурятия».

Цель проведения круглого стола, выработка решений по проблемам внедрения инклюзивного образования и создание межведомственной рабочей группы по вопросам организации психолого - педагогического и медико - социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности, расположенных на территории Республики Бурятия в рамках реализации Концепции развития инклюзивного образования. В состав группы предполагается включить представителей Министерств образования и науки, здравоохранения, социальной защиты, Уполномоченного по правам человека (который курирует реализацию Концепции развития инклюзивного образования в РБ), БРИОП, членов Общественной палаты РБ и общественных организаций, занимающихся проблемами людей с инвалидностью.

Концепция инклюзивного образования в Республике Бурятия принята в 2013 году, утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2013 г. № 258. и направленная на выстраивание образовательной вертикали.

С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья для того чтобы гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения и региона проживания. Функции этого стандарта: обеспечить качество образования детей с ОВЗ; эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив  механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения обычных детей и детей с ОВЗ; обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного образовательного учреждения в другое. Инновационность и нововведения ФГОС: базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики; снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым; закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта образовательных программ.

Дополнительно сообщаем, что 24 августа 2016 года в 9-00 (московское) в рамках проекта «Час с министром» состоится онлайн-встреча с НОВЫМ Министром образования и науки Российской Федерации ДВасильевой Ольгой Юрьевной, где участники Круглого стола смогут задать Министру вопросы по соответствующейтематике и прокомментировать ответы.rofsa19

Мы в социальных сетях

    
 

Вход с помощью социальных сетей

Мы на Facebook

Поделиться в соц.сетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика